Процесс выставления оценок за четверть

Процесс выставления оценок за четверть или триместр определяется на уровне образовательного учреждения. Этот процесс зависит от трех факторов:

1. Понимания процедур всероссийской системы оценки качества образования (ВСОКО).

2. Степени внедрения критериального подхода.

3. Настроек электронного журнала.

Важно понимать, что выставление оценок за четверть — это не просто процедура, а результат работы электронного журнала, который был перенесен программистами из традиционного школьного опыта без должного осмысления.

📌Четверть не имеет привязки к конкретному ученику или классу; она служит для деления учебного года на временные отрезки, а оценки за четверть представляют собой устаревший элемент системы ВСОКО. Тем не менее, мы продолжаем выставлять эти оценки, так как в рамках существующих программных решений ЭЖ это невозможно избежать.

📌Проблема заключается не только в том, что мы выставляем эти оценки, но и в том, что бездумно учитываем их при формировании годовой оценки. Это может привести к необъективности: например, ученик, который не присутствовал на контрольных работах в течение четверти, но имеет три “четверки” по урокам, получит “4” за четверть. В результате он может “достичь” годовой оценки “4”, но затем не подтвердить её на ВПР.

Поэтому важно сначала отделить “выставление оценок за четверть” от основных процедур ВСОКО (текущий контроль и промежуточная аттестация), а затем настроить весовые коэффициенты в электронном журнале так, чтобы положительная четвертная оценка была возможна только при наличии положительных результатов тематических контрольных работ. В конце учебного года лучше рассчитывать среднее значение не по четвертям, а по тематическим контрольным работам.

Похожие записи